Два года платформе Chemexsol: история от первого лица

На портале Neftegaz.ru опубликовано интервью руководителя платформы Chemexsol Рустама Саттарова о первых этапах работы на рынке химических решений для сегмента Oil&Gas, внедрении новых инструментов и дальнейшем развитии ресурса.

Как мы запускали в продакшн интернет-платформу два года назад?

Изначально платформа Chemexsol была создана как система сбора цепочек производственных поставок. Но на первых этапах работы с рынком нужен был только один кусочек из всей цепочки заказа: поставка сырьевого компонента от продавца до конечного покупателя и небольшая история про логистику – т.е. создание маркетплейса, на основе механики заказ-нарядов в изначальной системе.

Параллельно мы запустили аналитическую работу для оптимизации выполнения заказа и поставки, как самостоятельных процессов: сбор данных в прайс-листе, сбор информации для создания заявки в каталоге, отслеживание статусов исполнения заказа. Доставка товара поставщиком и самовывоз требовали разных этапов выполнения. За ноябрь-декабрь 2019 года всё описали, а в феврале 2020 года запустили обновленную самостоятельную механику заказов.

Была гипотеза: поставщики будут ответственно относиться к размещению прайс-листа. В реальности - информация о цене менялась и размещалась без подтверждения наличия товара, мониторинг заказов не проводился. Тогда мы добавили к цепочке процесса новый инструмент: покупатель размещает заявку, поставщик должен подтвердить выполнение заказа. В тот момент мы разграничили срочность заказов. «Срочно» – когда поставка сразу принимается в работу, «нет» – есть время на подтверждение. Данный процесс потребовал адаптации прайс-листов.

Следующий этап обновления – учет кратности поставок в зависимости от тары. Появилось много запросов от пользователей, что товар не может быть поставлен в том или ином объеме. Подобная ситуация возникает, если поставщик указывает цену с учетом заказа полной погрузки, а покупателю нужен небольшой объем. Мы переписали механику заказа и прайс-листы, где поставщик детально прописывал способы доставки, объем тары и правила перевозки, с которыми он работает.

В сделках платформа Chemexsol выступала агентом покупателя и действовала от его имени и за его счет. Такая схема не позволила нам быть полноправной стороной в заказе. Платформа не могла самостоятельно выставлять штрафы сторонам за невыполнение условий заказа, вести документооборот. Обновление юридической схемы дало возможность Chemexsol выступать агентом покупателя, действующим за его счет, но от своего имени – третьим игроком в сделке. Новый функционал создал большую нагрузку на наш бэк-офис, работу которого мы сейчас упрощаем за счет автоматизации.

Полный текст статьи доступен по ссылке: Neftegaz.ru
Посмотреть больше новостей